Революция в сфере беспилотных автомобилей идет полным ходом, и автономное вождение – модное слово сегодня для большинства крупных автопроизводителей.
Однако не все автомобили созданы одинаковыми. На самом деле существует шесть уровней автономности беспилотных автомобилей: от «без автоматизации» до «полной автоматизации», как определено SAE International (Общество инженеров автомобильной промышленности), и вот что они имеют в виду.
Содержание
Уровень 1 (Без автоматизации)
Большинство транспортных средств находятся на этом уровне на сегодняшний день. Человек полностью контролирует вождение — от рулевого управления до управления педалями, отслеживает окружение, навигацию и определяет момент подачи сигнала или маневра. Автомобиль может иметь несколько автоматических сигналов предупреждения и автоматического экстренного торможения.
Уровень 2 (Помощь водителю)
Автомобили с таким уровнем автономности в некоторых режимах вождения могут управлять рулевым управлением или газом, а также торможением, но никогда не всем одновременно. Тем не менее, водитель должен быть готов к выполнению основных функций по управлению транспортным средством.
Автомобили уровня 2 также имеют некоторые системы, которые используют информацию об окружающей среде вождения, но водитель управляет окружающей средой. Автономные системы уровня 2 были доступны на серийных автомобилях в течение нескольких лет, и такие функции, как самостоятельная парковка и поддержка полосы движения, попадают в эту категорию.
Уровень 3 (Частичная помощь)
На уровне 3 транспортные средства могут управлять рулевым управлением, дроссельной заслонкой и торможением в некоторых режимах движения. Водитель должен быть всегда настороже и быть готовым взять на себя управление транспортным средством, а также по-прежнему несет ответственность за мониторинг окружающей среды, дорожного движения и дорожных условий.
Примером автономии уровня 3 является автопилот Теслы. Это набор технологий помощи водителю, в том числе Traffic Aware Cruise Control и Autosteer с изменением полосы движения, который обеспечивает автоматическое рулевое управление на дорогах, но с ограничениями скорости.
Уровень 4 (Условная помощь)
Благодаря автономности уровня 4 автомобиль может контролировать окружающую обстановку, менять полосы движения, а также управлять рулевым управлением, дроссельной заслонкой и торможением в определенных ситуациях, например, на автомагистралях. Тем не менее, водитель должен быть готов вернуть контроль над автомобилем, когда это необходимо.
Новый Audi A8 — первый серийный автомобиль с автономностью третьего уровня. Одним нажатием кнопки пилот A8 AI Traffic Jam Pilot управляет пуском, рулевым управлением, дроссельной заслонкой и торможением при медленном движении со скоростью до 60 км/ч на основных дорогах, где физический барьер разделяет две проезжие части. Когда система достигает своих пределов, водитель получает предупреждение взять на себя управление автомобилем.
Из-за местных законов и правил, касающихся автономного вождения, Audi заявила, что будет использовать пошаговый подход к внедрению пилота в своих серийных моделях.
Уровень 5 (Высокая автоматизация)
Человек может просто находится в автомобиле, но не управлять им. Автомобиль управляет запуском, управлением дросселем и торможением, а также контролирует окружающую среду в широком диапазоне условий и управляет парковкой.
Когда условия соблюдены, водитель может переключить автомобиль в автономный режим, а затем сесть, расслабиться и отвести взгляд от дороги. Когда автомобиль сталкивается с чем-то, что он не может прочитать или обработать, он попросит помощи у водителя.
Однако, даже если водитель не вмешивается и что-то идет не так, автомобиль будет продолжать маневрировать автономно. Эти автомобили действительно являются автономными, а самоходное транспортное средство Google/Waymo работает на автономном уровне уже несколько лет.
Уровень 6 (Полная автоматизация)
На этом уровне автомобиль вообще не нуждается в управлении человеком. Для этого не нужно иметь педали, или руль, или даже человека на борту.
Автомобиль полностью автоматизирован и может выполнять все задачи по вождению на любой дороге, в любых условиях, независимо от того, есть человек на борту или нет.
Несколько современных концептуальных автомобилей — это автомобили уровня 6, в том числе Volkswagen Group SeDriC (SELF-DRIving Car) и выше, концепция Audi AIcon.